Группы

Культурно-гигиенические навыки

2

ноября

2018

Воспитание здорового дошкольника — одна из приоритетных целей образовательного процесса в детском саду. Наиболее актуальным вопросом организации учебно-воспитательной деятельности является формирование у детей культурно-гигиенических навыков (КГН). При этом для каждой возрастной группы есть свои тонкости организации работы по формированию КГН. 

 

      Культурно-гигиенические навыки — это набор умений, которыми малыши овладевают в процессе психофизического развития, воспринимая их неотъемлемой частью общей культуры человека. Иными словами, дети учатся умываться, держать ложку и т.д., считая эти умения обязательными составляющими поведения каждого человека. В средней группе акцент в работе по воспитанию КГН делается на увеличение степени самостоятельности ребят, возраст которых как раз и направлен на удовлетворение потребности «я сам». 

 

      Уважаемые родители! Ваш ребенок к 4-5 годам стал более самостоятельным, умелым. Однако не все ребятишки правильно держат ложку, некоторые ставят локти на стол, не все умеют после еды вытирать рот салфеткой, благодарить взрослых, разговаривают во время еды, тщательно не пережевывают пищу, выходят из-за стола с полным ртом. Поэтому мы, взрослые, продолжаем прививать правила поведения за столом, совершенствуя навыки аккуратного приема пищи: хорошо пережёвывать, есть бесшумно, умение брать пищу понемногу, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.  А также воспитываем опрятность, привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться: закатывать рукава, мыть руки (по мере загрязнения, после пользования туалетом, перед едой); пользуясь мылом, не разбрызгивать воду вокруг; учим детей беречь водопроводную воду, не лить её без нужды, плотно закрывать кран. Не мочить одежду, насухо вытирать полотенцем руки и лицо, вешать полотенце на определенное место. У каждого ребенка дома также должны быть индивидуальное полотенце, зубная щетка, расческа. И желательно, чтобы эти предметы находились в доступном для него месте.

 

      Мы продолжаем закреплять умение пользоваться носовым платком - при кашле и чихании отворачиваться, прикрывая рот и нос. В этом возрасте уже нужно постепенно учить девочек расчесывать длинные волосы расческой.

 

      Почти все дети научились самостоятельно одеваться и раздеваться. Главной проблемой является пока неумение следить за порядком в шкафу, многие дети ленятся выворачивать вещи и аккуратно складывать их в шкаф, а кому-то в силу возраста ещё трудно с этим справиться. Однако при напоминании воспитателя они стараются всё исправить.

 

      В любом занятии необходима регулярность, чтобы появилась привычка. Поэтому необходимо ежедневное напоминание, а зачастую и проговаривание последовательности выполнения той или иной работы.

 

      Также необходимо закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому! Просьбу о помощи выражать только словесно.

 

     Мы продолжаем закреплять умение надевать обувь, пользоваться разными видами застежек: пуговицы, молнии, липучки. Продолжаем приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.

 

      Учим детей замечать непорядок в своей одежде и одежде товарища и устранять его с помощью взрослых или других детей, предлагать детям свою помощь. Воспитывать бережное отношение к вещам.

 

      Приучаем самостоятельно готовить своё рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.). Если в семье мама и папа следят за порядком, то дети быстрей овладевают необходимыми культурно-гигиеническим навыками.

 

      Говоря о необходимости развития самоорганизованности, хочется обратиться к вам, уважаемые родители: позвольте своим детям быть самостоятельными, не пытайтесь сделать за них всю работу. Для закрепления культурно-гигиенических навыков необходимо следить, чтобы они изо дня в день выполнялись не только в детском саду, но и дома. Вместе мы быстрее достигнем намеченных результатов!  Безусловно, помогать детям нужно и словом, и непосредственным примером, и показом. Но пусть они стараются выполнять всё сами. И обязательно хвалите ребенка за его старания, успехи, пусть даже небольшие! Пока небольшие!

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo