Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:
Материально-техническое оснащение
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:
Форма пользования зданием и земельным участком МБДОУ д/с № 12 - в оперативном управлении.
Здание МБДОУ д/с №12 : двухэтажное, приспособленное -общая площадь 717,9 м2
Земельный участок - общая площадь 2237 м2
В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Государственного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28), СанПин 1.2.36.85-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление Государственного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2) и Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологическими требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой Коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования является:
- содержательно-насыщенной;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной.
Мы стремимся, чтобы, созданная в дошкольном образовательном учреждении предметно - развивающая среда, способствовала развитию и воспитанию ребенка, служила фоном и посредником в личностно-развивающем взаимодействии взрослого и воспитанника.
В детском саду функционируют следующие помещения, которыми пользуются дети:
- Медицинский кабинет - 10 м2
- Методический кабинет – 14 м2
Каждая возрастная группа имеет:
- приёмную;
- умывально-туалетную;
- игровую;
- спальную;
- игровую площадку;
- прогулочный павильон.
В каждой возрастной группе создана предметно-развивающая среда.
Каждая возрастная группа имеет:
- игровую площадку;
- прогулочный павильон.
Пользуется:
- прогулочные площадки оборудованы детскими игровыми, спортивными комплексами.
ТСО:
- телевизоры;
- компьютеры;
- музыкальные центры;
- магнитофоны;
- принтеры;
- ксероксы;
Физкультурное оборудование:
- обручи;
- мячи;
- скакалки;
- гимнастические скамейки;
- гимнастические доски и палки;
- гантели;
- дуги и т.д;
Игровое оборудование:
- детская мебель;
- дидактические игры.
- детские игровые комплексы.
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ - НЕТ
Каждая возрастная группа оснащена пианинном, музыкальным уголком в котором имеются музыкальные инструменты, музыкальный центр, микрофонами. Собраны атрибуты, театральные костюмы.
Объекты для проведения практических занятий:
- Группа «Лучики»
- Группа «Звёздочки»
- Группа «Радуга»
- Группа «Солнышко»
ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ расположены на первом и втором этажах здания. В МБДОУ функционирует 4 группы. Помещения оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН и образовательной программой дошкольного образования МБДОУ.
В МБДОУ организованна мини-библиотека в которой собрана художественная литература для чтения детям.. В группах оформлены книжные уголки для детей.
В методическом кабинете имеется методическая литература для педагогов
В ДОУ собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами: методическая и справочная литература.
Книги для детей: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книги совместного пользования.
Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Ежегодно оформляется подписка на журналы: «Музыкальный руководитель», «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ». В библиотеку детской художественной литературы входят произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Объекты спорта:
- Музыкальный уголок (каждая группа)
- Спортивный уголок (каждая группа)
- оборудование для лазания, баскетбольные кольца (территория ДОУ)
Средства обучения и воспитания:
Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, колокольчики и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).
Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с принципами:
- адекватности среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
- полноты среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
- деятельностно-возрастной организации среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
- динамичности, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей;
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макросреда - это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).
Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасно, здоровье сберегающие, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель должна соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ предполагает наличие различных пространств для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности:
- центры для ролевых и развивающих игр;
- книжный центр;
- зона настольно-печатных игр;
- спортивный центр;
- центр сенсорного развития (для игр с песком и водой);
- макеты по дорожному движению «Безопасный маршрут дошкольника»;
- центры для различных видов самостоятельной деятельности детей (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т.д.).
Оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр, магазин и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.
Оборудование для познавательного развития: Иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры. Уголки экспериментирования в группах, весы, колбы, часы, доски, карты, таблицы по ПДД.
Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, аудиовизуальные средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений, мультфильмами), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.
Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, ширмы для кукольного театра, театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, би-ба-бо и др.), музыкально-дидактический материал. Краски, кисти, штампы, трафареты, бумага (белая, цветная, тонированная), картон, наглядно - дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации, картины, папки, поделки из природного материала, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми. Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности и изодеятельности, мольберты, уголки ряженья и театральные уголки.
Оборудование для физического развития: спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, оборудование для спрыгивания, шведская стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, игрушки, кегли, канат. В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: обеспечение детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки).
Насыщенная предметно-развивающая среда – это основа для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.
Созданная в дошкольном учреждении система предметно – развивающей среды способствует всестороннему развитию детей, разработана на основе принципов программ «Детский сад – Дом радости » и «От рождения до школы» (адаптивности, развития, психологической комфортности, смыслового отношения к миру, овладения культурой, обучения творчеству). В группах предметно-развивающая среда организованна так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.
Педагоги стремятся рационально использовать все свободное пространство групповых помещений; наличие полифункционального игрового материала оптимизирует освоение детьми различных социальных ролей и создает условия для возникновения и развития игр в течение всего дня пребывания детей в детском саду.
Развивающая среда всего ДОУ постоянно изменяется, в коридорах и холлах оформляются детские выставки продуктивных видов деятельности, стенды, фотовыставки разнообразной тематики для воспитанников, родителей и коллектива ДОУ.
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:
В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим МБДОУ д/с № 12, рассчитанным не менее чем на 2 недели, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Содержание белков должно обеспечивать 12-15 % калорийности рациона, жиров – 30 – 32% и углеводов – 55 – 58%.
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 — 25%; второй завтрак 5%; обед – 30 — 35%; полдник — 10 – 15%, или уплотненный полдник 30 – 35%. В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3 раза в неделю.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.
Организация питьевого режима:
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется бутилированная вода.
МБДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПин 1.2.36.85-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологическими требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой Коронавирусной инфекции (COVID-19)». Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровье сбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.
В МБДОУ имеется медицинский кабинет.
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника № 2» (МБУЗ ДГП № 2) города Таганрога.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
МБДОУ д/с № 12 имеет подключение к корпоративной сети телекоммуникационной связи № 2413 Правительства РО, которая представляет собой территориально распределенную информационно-телекоммуникационную сеть, включающую в себя совокупность каналов связи, маршрутизирующего и сервисного оборудования, узлов доступа к сети, компьютеров и терминального оборудования, предназначенных для передачи открытой информации.
МБДОУ д/с № 12 работает в системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело» с применением электронной подписи для обеспечения защищенного доступа между структурными подразделениями и органами Администрации города Таганрога с правами юридического лица, а также подведомственными муниципальными учреждениями и предприятиями.
МБДОУ подключено к сети Интернет, к КСТС сеть Правительства Ростовской области, к СЭД «Дело».
Для официального сайта МБДОУ разработана версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
Электронная библиотека:
http://lukoshko.net - «Лукошко сказок» Детская электронная библиотека - народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.
http://www.edu.ru - Главный портал Министерства образования и науки РФ «Российское образование»
http://dob.1september.ru - Газета «Дошкольное образование».
ped-kopilka.ru - Учебно-методический кабинет
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 компьютера.
Информационная база МБДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МБДОУ.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с провайдером ООО «Ростелеком».
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, воспитанниках, педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса: публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Назначен ответственный администратор по работе с сайтом ДОУ.
Использование сети Интернет в учреждении осуществляется в целях образовательного процесса. Также ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ РЕСУРСАМ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ.
В своей работе сотрудники детского сада используют:
- Операционную систему MS Windows,
- Офисный пакет MS Office,
- Антивирус Kaspersky Anti-Virus
Каждый педагог ДОУ при помощи точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.Педагоги и специалисты ДОУ также разрабатывают персональные сайты.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе.
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Территория МБДОУ д/с № 12 асфальтирована.
Вход в образовательную организацию оборудован домофонной дверью, кнопкой вызова персонала организации.
Доступная среда