Образование

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Реализуемые уровни образования:

Уровень образования – дошкольное образование. В соответствии с п.4 статьи 10 Федерального закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г. дошкольное образование является первым уровнем общего образования.

Обучение воспитанников МБДОУ д/с №12 осуществляется в очной форме (п.17.2. ФЗ  от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ).

Срок обучения в соответствии с Уставом ДОУ составляет 4 года (с 3 до 7 лет).

МБДОУ  д/с №12 осуществляет воспитательно-образовательную деятельность на русском языке.

О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам из средств местного бюджета: 

 на 01.10.2019  – 120 детей.

Описание образовательной программы:

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 64.Дошкольное образование.)

Образовательная Программа МБДОУ д/с №12  разработана   с учётом программы целостного, комплексного, интегративного, подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности «Детский сад – Дом радости» Н.М. Крыловой. Программа направлена на обеспечение разностороннего развития ребёнка- дошкольника с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. В Программе представлены все разделы, рекомендованные ФГОС ДО с учетом специфики МБДОУ

Формы обучения – индивидуальная подгрупповая, групповая, коллективная работа, в парах. Конкретное содержание образовательной деятельности  зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, беседы социально-нравственного характера, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), музыкальная  (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) активность детей, восприятие художественной литературы и фольклора. (Федеральный государственный стандарт дошкольного образования)

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 12

Образовательные программы, обеспечивающие развитие личности ребенка

Программа детского сада №12

 

Образовательные программы, реализуемые в ДОУ

Реализуемые программы

Группы 12-часовогопребывания, реализующие образовательную программу

                           Количество групп 4

Основная образовательная программа

Программа дошкольного образования «Детский сад-Дом радости» автор Н.М. Крылова

Парциально используются программы

Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева  «Безопасность»

К.В. Тарасова «Гармония»

Л.И. Пензулаева «Физическая культура - дошкольникам»

 

Программа «Детский сад - Дом радости» ориентирована на достижение и превышение стандарта дошкольного уровня образования, обеспечивающего основу целостного и разностороннего развития детей конкретного возраста, а также преемственность при переходе к следующему периоду.

Название программы «Детский сад – Дом радости» объясняется просто:  «Дом» - место, где ребёнок живёт максимально активно, удовлетворяет свои потребности в самореализации, игре, познании, общении, где каждого понимают, принимают его самобытность, любят, уважают его интересы. А общение со сверстниками и взрослыми, личные достижения приносят ребёнку «радость» - эмоции, выражающие ощущение большого душевного удовлетворения. Дом, дарующий радость ребёнку, приумножает его силы и способствует становлению личности.

Основные задачи воспитания:

  • приобщать к физической культуре как фундаменту общечеловеческой культуры; охранять, защищать и укреплять здоровье ребенка,  формировать основы его здорового образ  жизни;
  • обеспечивать полноценное своевременное обогащение разностороннего психического развития и саморазвития дошкольника как неповторимой индивидуальности (познавательных, эмоционально-волевых процессов, психических  качеств, индивидуального стиля различных видов деятельности) посредством содействия овладению им разнообразными видами деятельности (на уровне самостоятельности и творчества);
  • содействовать овладению воспитанником основами духовной культуры, интеллигентности, развитию философского взгляда   на  себя и окружающий мир, широкому приобщению мальчика и девочки к общечеловеческим и национальным ценностям;
  • осуществлять воспитание дошкольника в коллективе как форме и средстве сохранения, развития и саморазвития творческого потенциала, одарённости и таланта индивидуальности.