Группы

Конструирование в детском саду

6

декабря

2018

В понятие «конструирование в детском саду» понимаются различные постройки из разнообразного материала, т.е. изготовление поделок из дерева, бумаги, природных материалов, картона и т.д. По характеру оно сходно с игрой  или изобразительной деятельностью, поскольку в игровой форме отражает окружающую действительность. Не редко детские поделки служат для определенного практического использования, т.е. выполняются для конкретной цели: для украшения, для игры, как подарок родителям и т.д.   Поэтому конструирование в детском саду – это трудовая деятельность детей, направленная на получение конкретного реального продукта. При этом конструирование в детском саду, занимает значительное место, поскольку оно проводится с детьми всех возрастов и обладает очень широкими возможностями для трудового, нравственного, умственного, эстетического воспитания, являясь сложным для детей видом деятельности.

 

Программное содержание:

1. Учить планировать будущую коллективную постройку улицы на основе схемы нарисованной воспитателем;
2. Содействовать умению находить место конструкции в пространстве на заданном поле (стол);
3. Содействовать развитию самостоятельности и творчества;
4. Содействовать воспитанию коллективных взаимоотношений между сверстниками.

 

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок разных улиц, домов;
• Строительство разных зданий;
• Рисование схемы воспитателем с детьми;
• Рассматривание схемы.

 

Материал: Конструктор деревянный, дорога, деревья, фонари, клумбы, матрешки, машинки.
Интеграция областей: «Познание», «Социализация».

 

Ход НОД.

 

Воспитатель: Что мы с вами хотели построить? (построить удобную улицу). Мы нарисовали улицу, задумали удобную улицу, чтоб к каждому дому было удобно проехать и пройти.
Кладете на детский стол схему, а дети встают рядом с Вами, чтобы одинаково видеть пространство.
Воспитатель: (рассматриваем схему) А это что? (проезжая часть) По ней машины поедут. А это узкая дорожка, что это такое? (тротуар для пешеходов). А если я выйду из этого дома и пойду по тротуару (показываем указкой из левого нижнего угла). Поведу дочку в детский сад, а на обратном пути зайду в магазин. Пойду в гости к подружке (показываем двухэтажное здание). Все рядом получилось все удобно.
Воспитатель: Вот мы задумали! Если мы построим по этой задумке, получится красивая улица. Где же разместится на нашем столе улица - здания?
Воспитатель: Берите схему, и вмести с детьми находите это место. Я буду строителем дороги (показываем жестом на плане, потом туже линию на столе) я уже положила так, как задумали.
Воспитатель: Какое здание ты хочешь построить? Покажи где оно на схеме? Покажи, где оно будет на столе? Молодец! Иди, бери стульчик и конструктор и начинай строить. Алена, а ты какое здание будешь строить? Покажи где оно на схеме? Покажи, где оно будет на столе? (если не получается – помощь детей или воспитателя) Молодец! Иди, бери стульчик и конструктор и начинай строить. Все рассматривают схему и занимают в соответствии место. И каждый строит здания на тот опыт, который у него есть. Как только ребенок построит дом, к нему заселяется матрешка.
Воспитатель: Получилась ли улица такой, как мы ее задумали? Улица получилась такой, как задумали, потому что все дома разместили так, как на схеме. Молодцы, я думаю матрешкам очень удобно жить на этой улице. Постройку можно оставить и обыграть в свободное время.

 

news news news
news
news
news
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo