Группы

Нравственно-патриотическое  воспитание  детей  4-5 лет

22

апреля

2022

Подготовил воспитатель:

Худикова Н.А.

Нравственно-патриотическое  воспитание  детей – одно  из  основных  задач дошкольно - образовательного учреждения, важным условием которого  является  тесная  взаимосвязь  с  родителями, семьёй.  

Духовный, творческий патриотизм  надо прививать с раннего детства.

Во-первых с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Во- вторых каждый день должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми.

Ведь с воспитания чувства привязанности к семье, родной улице, к родному детскому саду, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном  городе, природе, народе, обычаях , истории, культуре.

Родная  семья. 

Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя Человеком - членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях. (Чаще проводить беседы к пониманию  того, что семья - это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого члена  семьи есть свои обязанности: мама готовит, стирает, гладит…, папа ремонтирует бытовую технику и.т.д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.

Таганрог - родной город.

В средней группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут. Поэтому, прежде всего знакомить детей с близлежащими улицами (обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой  домашний  адрес.(Рекомендуем: обращать  внимание  детей  на всё положительное, что происходит  вокруг построили новый  магазин, посадили  деревья  и.т.д.  

Особое внимание необходимо обратить на труд людей  по благоустройству города - это  работа  дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных  насаждений  и.т.д.  

Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города  и  могут что-то сделать, чтобы  их  родной  город  был  красивым  и   чистым.

Также рекомендуем знакомить детей с достопримечательностями родного города.  Это может быть центр города, откуда начинается история, площадь, собор и.т.д. Основная задача- показать красоту родного города и вызвать восхищение  детей. Необходимо дать детям понятие город и село(деревня). Рассматривание герба города, иллюстраций, фотографий, чтение стихов о городе, экскурсии по городу.  Так воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Природа родного края.

Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма.  

При ознакомлении с родной природой, дети средней группы получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном  мире. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту  окружающего мира, относится  к  природе  поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о  родной  природе.

Наша родина - Россия.  

Основная  задача  в  работе  по  знакомству  детей  средней  группы  с  родной страной - вызвать у  них  чувство  восхищения  и  восторга  красотой  своей Родины.

Детей знакомим с государственными символами :  гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим , что  Россия - страна  красивая и  большая.

Родная  культура. 

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к  культурным    ценностям  и  традициям русского  народа.

Очень  важно  знакомить  детей  с  устным  народным  творчеством: сказками, былинами,  потешками,  праздниками  и  обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формировать у  детей  общие  представления  о народной  культуре, её  богатстве  и  красоте. Рекомендуем приобщать детей  к русской  культуре, рассказывать  им  русские  народные  сказки (привлекать их к тому, как одеты  герои  сказок), послушать  в  записи  русских  народные песни, заучивание русских  народных  потешек, знакомить  с  предметами  народно прикладного  искусства.

Тогда дети получат  представления о стране большой и красивой, о талантливом русском народе. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ. Как бы не менялось общество, воспитание  у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за неё необходима всегда. Таким образом, воспитать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических  событиях, на  народных  традициях и правилах, по которым веками жила Россия.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo